Мир вокруг нас


У нас/у них: метро в Лондоне и Москве

Протяженность Лондонского метро из 11 линий составляет 402 км, а Московского из 12 линий — 317,5 км.

Протяженность Лондонского метро из 11 линий составляет 402 км, а Московского из 12 линий — 317,5 км. 190 станций у нас — против 270 у лондонцев. Первая ветка в Лондоне, открывшаяся в 1863 году, Metropolitan Railway, связывала два крупных железнодорожных вокзала с Сити. В Москве же первая линия — Сокольническая (до 1990 года называлась Кировской-Фрунзенской) — открылась в 1935 году и соединяла два парка отдыха — Сокольники и Парк Горького. Сейчас метро в Лондоне начинает и прекращает работу на час раньше московского — с 5 утра и до полуночи.

Цены на проезд в Лондоне не идут ни в какое сравнение с московскими: £4.50 (256,5 р.) стоит билет на одну поездку, например, между находящимися в трехстах метрах друг от друга Covent Garden и Leicester Square. Поездка на метро в час пик будет стоить еще на £1,5 дороже. У нас сейчас одна поездка подорожала до 40 р. (по карте «Тройка» — 28 р.) и стоит дешевле, чем в Лондоне почти в 6,5 раз. Если вы оказались в Лондоне, лучше всего купить Travel Card за £35,6 (1977 р.) на неделю и наслаждаться безлимитными поездками на всех видах городского транспорта в трех зонах.

Работники метрополитена снуют в часы пик без формы и в любой момент, похлопав вас по плечу, могут попросить приложить к валидатору ваш проездной. Штрафы — огромные.

Переходы со станции на станцию в Лондоне иногда бывают длиннее ненавистного «Площадь Революции» ¬- «Театральная», они извилисты и запутаны. Но чему уж точно лондонская подземка может научить московскую, то это, безусловно, отличной системе навигации. Там просто невозможно заблудиться:¬ указатели попадаются на глаза буквально через каждые два метра.

На некоторых станциях в Лондоне нет эскалаторов, там можно пользоваться лифтом или лестницей. Лифты крайне неудобные, особенно в час пик туда практически невозможно попасть даже с четвертого раза. Еще один ужас для москвича в Лондоне -¬ лестницы. Подниматься на улицу из метро таким образом ужасно долго и невыносимо сложно; привыкшие к ежедневным пробежкам англичане даже по неудобным ступенькам вверх почти бегут, и вам приходится не отставать. Например, чтобы выбраться из станции Hampstead, нужно преодолеть 320 ступенек.

Лондонское метро старается стать максимально доступным для инвалидов, поэтому количество установленных лифтов постоянно возрастает.

Попытки завязать разговор могут быть чреваты даже арестом. Публика в метро, конечно, очень разная: попадаются и клерки из Сити в костюмах от Henry Poole & Co, и панки из Кэмдена, и множество азиатских туристов, и девушки в гриме и викторианских платьях. А вот кого здесь заметно меньше, чем в Москве, -¬ так это детей.

Абсолютное большинство пассажиров сидит на креслах, пряча лицо за газетами или книгами. Кстати, здесь явно преобладают бумажные версии над всевозможными гаджетами. И на удивление часто читают классику, например, «Сон в летнюю ночь».

Даже глубоко беременным женщинам со значком «Baby on board», прикрепленным к лацкану пальто, места уступают крайне неохотно.

Фото — bg.ru

Возврат к списку

Читать также



13.09.2018

Самолет-амфибия А-40 «Альбатрос»

Самолет-амфибия А-40 «Альбатрос»

Производство возобновят

30.07.2018

Корабль-робот стал частью парада ВМФ РФ

Корабль-робот стал частью парада ВМФ РФ

Российский безэкипажный катер

22.06.2018

Первый российский солнцемобиль

Первый российский солнцемобиль

Испытали на гоночном треке  

30.03.2018

Трехколесный электромобиль в Москве

Трехколесный электромобиль в Москве

Представил технопарк «Калибр»




© 2010–2016 . Городской интернет-сайт ГОРОДСКОЙ НАДЗОР. Новости Москвы, места, события. Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам.