Мир вокруг нас


В 1965 году произошло крупное событие в исследовании истории материальной культуры всего мира

в Самарканде на городище Афрасиаб археологами был открыт дворцовый комплекс с настенными росписями, относящимися к доарабскому времени – VII век нашей эры. Полихромные сюжетные росписи украшали все четыре стены большого квадратного зала размером 11х11 метров. Росписи, представленные в центральном зале музея на городище Афрасиаб, уникальные для своего времени, украшали зал для приемов в доме, находившемся в нескольких сотнях метров к западу от музея. Раскопками был открыт большой аристократический дом. Скорее, это дворец или резиденция самого царя, который царствовал в третьей четверти VII века. Таким образом, через живопись рассмотрим Самарканд и жизнь людей того времени. Эти настенные рисунки продолжают рассказывать многое о жизни и культуре древней Согдианы. С какой целью были нарисованы эти картинки и какой смысл имеет эта живопись? Согласно надписи, предполагается, что на западной стене изображены послы из разных стран, ожидающие аудиенции у царя Вархумана. Нарисованных здесь персонажей можно разделить на две группы. Левая часть – группа послов из Запада, а правая – из Востока. Лица левой группы предполагаются главными персонажами надписи – то есть это чаганианцы и представленные в конце надписи послы из Чача. Чаганиан и Чач – сегодняшние Сурхандарьинская и Ташкентская области – были соседними с Согдом областями. [Они вооружены мечом и кинжалом, висящим горизонтально на поясе, одеты в шелковые кафтаны, украшенные изображениями животных, вписанных в медальоны – эта согдийская мода распространилась до Китая; одни несут украшения, другой рулон шелка. Чередование людей с белыми и темными лицами отражает, вероятно, существование в Согде двух различных физических типов, контраст художник использовал для ритма всей композиции.] Тюрки с косами изображены также справа от китайских послов. В этом случае они появляются в качестве иностранцев – как послы одной из конфедераций, возникших на развалинах Тюркского каганата. Выше стена разрушена и в настоящее время невозможно увидеть, что там было. Ее середина – цель процессии. Возможно, там находился сам царь Вархуман, но также возможно предположить, что господин Самарканда решил предоставить главное место на росписях изображению богов. Конечная цель кортежа – отдельно стоящее здание на платформе со склоном, на которой находятся несколько персонажей. К этому месту, близ мавзолея предков царей, белый слон несет паланкин с персоной высшего ранга. Возможно, это царица Согда, супруга Вархумана. Почти в конце кортежа, на желтой лошади, едет гигантский персонаж, одетый в красный кафтан с медальоном на перлах, и с налучником, покрытый шкурой леопарда. Это, несомненно, сам Вархуман. За ним – его охрана. Мнение ученых разделились: этот парад либо свадебный, либо поминальный процесс. Но ясно, что религиозные факторы, выраженные выше на южной стене, соответствуют в основном характеристике зороастризма. Первоначально было высказано предположение, что перед нами торжественный въезд в Самарканд иностранных послов. Однако профессор Маршак (Эрмитаж, С.-Петербург) предложил более убедительное объяснение. Обращает на себя внимание, что процессия движется не в сторону сцены приема на главной стене, но, напротив, удаляется в восточном направлении. Конечная цель кортежа (на стене слева) – не город, а отдельно стоящее здание на платформе со склоном, в котором находятся несколько персонажей. Мы знаем из китайских хроник, что каждый год в Навруз (весеннее равноденствие, новый год зороастрийцев), согдийские правители возглавляли процессию к мавзолею своих предков, находящемуся к востоку от столицы (восток и юг у зороастрийцев – направление в Рай). В конце церемонии совершалось жертвоприношение животного. Центральная часть композиции подтверждает эту интерпретацию. Местоположение Вархумана (справа на южной стене) соответствует положению императора Китая (справа на северной стене), и если продолжить симметрию, то императрице Китая (слева на северной стене) должна соответствовать царица Самарканда (слева на южной стене). К этому месту, близ мавзолея предков царей, белый слон несет паланкин с персоной высшего ранга (эта часть росписей утрачена), должно быть это и есть супруга Вархумана. За ней следуют три молодые женщины на лошадях под седлом, у одной хорошо сохранилось надпись на запястье, переводимая как «знатная госпожа». http://nashaplaneta.su/
в Самарканде на городище Афрасиаб археологами был открыт дворцовый комплекс с настенными росписями, относящимися к доарабскому времени – VII век нашей эры. Полихромные сюжетные росписи украшали все четыре стены большого квадратного зала размером 11х11 метров.

Росписи, представленные в центральном зале музея на городище Афрасиаб, уникальные для своего времени, украшали зал для приемов в доме, находившемся в нескольких сотнях метров к западу от музея. Раскопками был открыт большой аристократический дом. Скорее, это дворец или резиденция самого царя, который царствовал в третьей четверти VII века.

Таким образом, через живопись рассмотрим Самарканд и жизнь людей того времени. Эти настенные рисунки продолжают рассказывать многое о жизни и культуре древней Согдианы. С какой целью были нарисованы эти картинки и какой смысл имеет эта живопись?

Согласно надписи, предполагается, что на западной стене изображены послы из разных стран, ожидающие аудиенции у царя Вархумана. Нарисованных здесь персонажей можно разделить на две группы. Левая часть – группа послов из Запада, а правая – из Востока.

Лица левой группы предполагаются главными персонажами надписи – то есть это чаганианцы и представленные в конце надписи послы из Чача. Чаганиан и Чач – сегодняшние Сурхандарьинская и Ташкентская области – были соседними с Согдом областями. [Они вооружены мечом и кинжалом, висящим горизонтально на поясе, одеты в шелковые кафтаны, украшенные изображениями животных, вписанных в медальоны – эта согдийская мода распространилась до Китая; одни несут украшения, другой рулон шелка. Чередование людей с белыми и темными лицами отражает, вероятно, существование в Согде двух различных физических типов, контраст художник использовал для ритма всей композиции.]

Тюрки с косами изображены также справа от китайских послов. В этом случае они появляются в качестве иностранцев – как послы одной из конфедераций, возникших на развалинах Тюркского каганата.

Выше стена разрушена и в настоящее время невозможно увидеть, что там было. Ее середина – цель процессии. Возможно, там находился сам царь Вархуман, но также возможно предположить, что господин Самарканда решил предоставить главное место на росписях изображению богов.

Конечная цель кортежа – отдельно стоящее здание на платформе со склоном, на которой находятся несколько персонажей. К этому месту, близ мавзолея предков царей, белый слон несет паланкин с персоной высшего ранга. Возможно, это царица Согда, супруга Вархумана.

Почти в конце кортежа, на желтой лошади, едет гигантский персонаж, одетый в красный кафтан с медальоном на перлах, и с налучником, покрытый шкурой леопарда. Это, несомненно, сам Вархуман. За ним – его охрана. Мнение ученых разделились: этот парад либо свадебный, либо поминальный процесс. Но ясно, что религиозные факторы, выраженные выше на южной стене, соответствуют в основном характеристике зороастризма.

Первоначально было высказано предположение, что перед нами торжественный въезд в Самарканд иностранных послов. Однако профессор Маршак (Эрмитаж, С.-Петербург) предложил более убедительное объяснение.

Обращает на себя внимание, что процессия движется не в сторону сцены приема на главной стене, но, напротив, удаляется в восточном направлении. Конечная цель кортежа (на стене слева) – не город, а отдельно стоящее здание на платформе со склоном, в котором находятся несколько персонажей.

Мы знаем из китайских хроник, что каждый год в Навруз (весеннее равноденствие, новый год зороастрийцев), согдийские правители возглавляли процессию к мавзолею своих предков, находящемуся к востоку от столицы (восток и юг у зороастрийцев – направление в Рай). В конце церемонии совершалось жертвоприношение животного. Центральная часть композиции подтверждает эту интерпретацию.

Местоположение Вархумана (справа на южной стене) соответствует положению императора Китая (справа на северной стене), и если продолжить симметрию, то императрице Китая (слева на северной стене) должна соответствовать царица Самарканда (слева на южной стене). К этому месту, близ мавзолея предков царей, белый слон несет паланкин с персоной высшего ранга (эта часть росписей утрачена), должно быть это и есть супруга Вархумана.

За ней следуют три молодые женщины на лошадях под седлом, у одной хорошо сохранилось надпись на запястье, переводимая как «знатная госпожа».


















http://nashaplaneta.su/

Возврат к списку

Читать также



07.10.2020

Учёние нашли экзопланеты, которые лучше для жизни, чем Земля

Учёние нашли экзопланеты, которые лучше для жизни, чем Земля

На уроках естественных наук многие могли узнать, что условия на Земле идеальны для поддержания жизни. Однако ваш учитель мог ошибаться. Когда дело доходит до обитаемости, Земля на деле занимает откровенно

25.09.2020

С октября иностранцам частично разрешат въезд в Японию

С октября иностранцам частично разрешат въезд в Японию

Все прибывшие в Японию должны будут пройти 14-дневный карантин. Япония частично разрешат въезд в страну иностранцам в начале октября, пишет местное издание Asahi. Как отмечается, в основном это затронет

20.09.2020

В Серпухове открылся музей с сокровищами и погребальными предметами

В Серпухове открылся музей с сокровищами и погребальными предметами

Музей с сокровищами и погребальными предметами открылся в Серпухове, где в минувшее воскресенье прошли торжества по случаю 660-летия основания Введенского Владычного монастыря. Об этом сообщает Оka.fm. Журналисты

10.09.2020

В 1965 году произошло крупное событие в исследовании истории материальной культуры всего мира

В 1965 году произошло крупное событие в исследовании истории материальной культуры всего мира

в Самарканде на городище Афрасиаб археологами был открыт дворцовый комплекс с настенными росписями, относящимися к доарабскому времени – VII век нашей эры. Полихромные сюжетные росписи украшали все четыре




© 2010–2016 . Городской интернет-сайт ГОРОДСКОЙ НАДЗОР. Новости Москвы, места, события. Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам.